MegaZeux 2
MegaZeux — это система для создания игр для DOS, разработанная Алексисом Янсоном первоначально выпущенная в 1994 году и разрабатываемая до сих пор. В 2005 году Exophase выпустила мультиплатформенный порт на основе оригинальной программы и исходного кода Алексиса Янсона.
MegaZeux – это старый игровой 2D-движок со встроенным редактором для разработки проектов любых жанров под DOS. Распространяется он с открытым исходным кодом бесплатно по лицензии GNU General Public License от Free Software Foundation. Имеет встроенные элементы для реализации головоломок и прочих геймплейных особенностей, не очень удобный редактор уровней и прочие вспомогательные утилиты. Для программирования задействованных объектов используется собственный скриптовой язык.
MegaZeux официально поддерживается в Windows, Linux / BSD, MacOS, а также на консолях NDS, 3DS, Wii и PSP. Раньше также существовала поддержка GP2X, Pandora и AmigaOS 4. Список портов доступен на странице скачивания.
С помощью не слишком удобного интерфейса вы можете создавать живые миры с NPC достаточно легко и быстро. Релизы Windows поставляются с копией игры «Caverns of Zeux», и вы можете делать свой проект на её основе.