История портала о создании игр GameCreating.ru

Добро пожаловать на портал о создании игр GameCreating.ru! Неважно, зашёл ли ты на сайт впервые или являешься постоянным участником клуба с давних времён. Если эта страница заинтересовала тебя, попробуем рассказать историю создания официального сайта о создании игр для детей и взрослых. Возможно, некоторые частицы уже не получится восстановить, однако мы попробуем.

В далёком 2001 году у пользователя Xion возникла идея, открыть сайт и форум с одноимённым им посвящённый созданию интерактивных игр без программирования. К слову сказать, интернет был не самой доступной роскошью на тот момент и достать информацию в русскоязычных источниках было нелегко. В недрах архивов мы нашли следующий Roadmap проекта:

2001 год – появилась идея о создании уникального сайта, который будет полностью посвящен созданию игр без программирования. Идет сбор информации и попытка ее упорядочить 🙂

2002 год – идея потихоньку воплощается в реальность и в марте сайт, с абсолютно примитивным интерфейсом запущен на бесплатном сервере narod.ru. За первое полугодие изменяется многое: от содержимого (напрочь убираются 3Д-Движки, создаются подразделы для каждой из программ, появляется форум) до дизайна (“мы стали стильно черно-белыми”).

2003 год – оригинальная идея и работа над совершенствованием (улучшенный форум, голосования, рассылка, в одном из номеров которой мы берем эксклюзивное интервью у Марка Овермарса, создателя программы Game Maker), приносят свои плоды: сайт становится хорошо посещаем (~100 оригинальных IP в сутки), хотя и не без негодований со стороны посетителей: многим режет глаза ультра-контрасный дизайн сайта. В конце года принимается решение о редизайне сайта.

2004 год – после отличного старта (новый дизайн и новый форум были восприняты на “ура”), наступают тяжелые времена для сайта и для меня в частности: 4 курс института, защита бакалавра, осложняется оформлением документов для переезда за границу и собственно говоря работой :-(. Сайт обновляется раз в месяц, а то и реже. Посещаемость держится на том же уровне (рекордный показатель был зафиксирован 17 января – 258 IP в сутки!), но все же пользователи насторожено относятся к редкой посещаемости сайта администрацией. Я получил несколько десятков писем с просьбами чаще обновлять сайт, да и на форуме этот вопрос тоже неоднократно поднимался. Но все же делу помочь был не в силах. Немного разрядить ситуацию помогает Format C:, который берет на себя администрирование уже разросшегося до гигантских размеров форума. Хотя и это не особо спасает… в сентябре 2004 работы над обновлением сайта прекращаются…

2005 год – в средине весны, находясь уже в Германии мне удается зайти на сайт из турецкого Интернет-кафе: меня постигает шок. Я уже давно думал, что сайт умер, но не тут то было… Да, посещаемость упала до 20 ip, да, все счетчики обнулились и многие топ-сайты выкинули нас из своих чартов, НО сайт продолжает жить: форум практически ежедневно посещается гэймкриэйторами со всего СНГ и game community продолжает расти!!! …сентябрь… проходит год с момент того как я практически не видел родного сайта. Причин было много, но основная крылась в отсутствии доступа к Интернету… И вот у меня отличные новости: у меня постоянный, неограниченный доступ в Интернет на 6Mb/sek! Я принимаюсь за активное восстановление сайта: практически ежедневно выкладываются новости, обновляются и пополняются разделы программы, объявляются новые голосования, и самое главное: наконец-то сменен хостинг и у сайта новый адрес: www.gamecreating.al.ru. Не смотря на немного утраченный интерес к конструкторам игр, я всеми силами стараюсь возродить сайт! И надеюсь вы мне в этом поможете!!!

Цитата: Xion

Немного позже, в конце 2005 года, портал был перенесён на тот домен, что высвечивается в твоём браузере сегодня.

Скриншот сайта gamecreating.ru в 2007 году. Взят из веб-архива web.archive.org

Время шло, сайт развивался и работал, на форуме появились модераторы и “старожилы”, оперативно участвующие в дискуссиях. Портал был уютным местом для разработчиков игр, которые часами посвящали свободное время участию в диалогах.

Участники форума совершенствовали свои навыки либо вовсе покидали нишу, занимаясь другими делами. Порталу не хватало свежих идей и редизайна, пользователей стало меньше. В 2010 году попытка перерождения проекта на новом движке была не совсем успешной.

Во-первых, сайт заметно просел в поисковой выдаче из-за отсутствия ссылок на страницы сайта, во вторых портал получился не очень удобным, недоработанным, а возможно и наоборот, слишком современным для того времени. Теперь постоянные пользователи могли запрашивать права редакторов и писать свои статьи, вести собственные микро-блоги.

Скриншот сайта gamecreating.ru в 2010 году. Взят из веб-архива web.archive.org

Похожие ресурсы развивались быстрее. Такого темпа явно не хватало для удержания пользователей. В один “прекрасный” день сайт вовсе перестал работать. На форуме стали появляться посты с вопросами о будущем портала. Были попытки переделать сайт, но, к сожалению, они были безуспешными. Портал ушёл в историю…

2022 год – портал снова работает! Концепция сайта перебрана и отрисована и свёрстана новая версия портала. На замену вечному форуму пришли современные обсуждения. Для соискателей и работодателей предусмотрен раздел с вакансиями. Пользователи могут писать статьи и публиковать информацию о своих проектах. Наполнение идёт полным ходом. Очень много ещё предстоит сделать.

2023 год – страницы сайта наполнены. Появились новые разделы на портале. Теперь молодым пользователям будет интересно поиграть в игры, плавно погружаясь в атмосферу их создания. Кроме того, запущены обучающие курсы по разработке игр.

Будем рады любой помощи проекту.

Авторизация
*
*

С помощью

Регистрация
*
*
*

С помощью

Генерация пароля